Диспетчер по организации пассажирских перевозок


Милая девушка за стойкой регистрации, кто ты без нее? Квалифицированный специалист, диспетчер по организации пассажирских перевозок и просто хороший человек. Выясняем, что же делать, если очень хочется работать в аэропорту за такой же стойкой.

Кто это?

Диспетчер по организации пассажирских перевозок – это сотрудник аэропорта, который отвечает за регистрацию пассажиров и багажа на любой вылетающий рейс (и международный, и внутренний). Он же поможет вам благополучно сесть на рейс. Фактически, такой сотрудник является лицом аэропорта.

Интересный факт: приятная внешность и умение общаться, а также справляться со стрессовыми ситуациями и находить общий язык даже с очень сложным пассажиром – вот главные негласные требования к кандидатам на должность диспетчера по организации пассажирских перевозок.

А как стать?

Получить должность диспетчера по организации пассажирских перевозок может любой желающий, имеющий среднее профессиональное, неполное высшее или высшее образование, знающий английский язык и умеющий обращаться с персональным компьютером. При этом будущий кандидат должен уметь находить общий язык с любым клиентом и быстро разрешать критические ситуации.

Но не стоит думать, что сразу после курсов специалиста допускают к работе с пассажирами. Для начала кандидату предстоит пройти трехмесячную производственную практику и собственным трудом доказать, что он соответствует занимаемой должности. Только после этого практикант может гордо именовать себя диспетчером по организации пассажирских перевозок

Зачем нужен?

Именно от этого специалиста зависит то, какое место достанется вам при посадке в самолет, если возникла путаница с бронированием. Он же разрешит все проблемы, возникающие с отменой рейса, и перестроит ваш маршрут самым удобным образом.

Диспетчер по организации пассажирских перевозок не только сидит за стойкой регистрации и бежит вместе с опоздавшими пассажирами на борт самолета. У этого специалиста есть не иллюзорные перспективы серьезного карьерного роста: от младшего специалиста до старшего инженера, в подчинение которого находится целый отдел.

Интересный факт: этот специалист обязан знать назубок все должностные инструкции, требования и регламенты. Ведь именно их приходится учитывать при размещении и координации пассажиров и багажа, особенно при возникновении форс-мажорных ситуации. Так диспетчеру по организации пассажирских перевозок по силам повысить ваш статус как пассажира и, например, перевести из эконом-класса в первый и даже выше, если и в нем все места заняты.