Правда жизни: профессия «Водитель дальнобойщик»


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ
Цикл статей «Правда жизни» написан на основе рабочих записок, веселых и грустных историй и реального жизненного опыта российских Менеджеров по персоналу, рекрутеров и прочих сотрудников отделов персонала самых различных компаний.
В целях соблюдения тайны личной жизни, коммерческих тайн организаций и прочих явлений приватности, все имена, названия организаций и события изменены, любые совпадения прошу считать случайными.
В тексте присутствует нецензурная лексика, сцены насилия над телом и разумом — поэтому прошу детей и слабонервных не читать данный цикл статей.
Возрастной ценз 18+

Чем занимается водитель дальнобойщик можно понять из названия профессии: он управляет грузовым автомобилем, покрывая при этом большие расстояния между городами и странами. Для того, чтобы стать водителем дальнобойщиком нужно иметь водительские права категории «С» или «СЕ», и стаж безаварийного вождения более двух лет. Если вас отправят в международный рейс, то дополнительно понадобится загранпаспорт и виза.

Правда №1: Солярка — наше всё
Есть такое выражение «Лед, да пена — хлеб бармена». В случае с водителем-дальнобойщиком вместо льда и пены присутствует другой ресурс — солярка. Именно на солярке водители делают «левые» деньги. Самый распространенный способ — это сэкономить горючее, и продать излишки. А как конкретно сделать так, чтобы двигатель автомобиля сжег меньше топлива, чем положено по нормативам — это секрет профессионального мастерства водителя.

Правда №2: Грузовиком управлять сложнее, чем легковушкой
Грузовой автомобиль во много раз больше и тяжелее любой легковушки. Поэтому водитель должен учитывать такие моменты, как центр тяжести, высота центра тяжести, инерцию, боковой ветер, наклон дороги, сцепление колес с дорогой. Кроме того, у грузовых автомобилей существуют так называемые «мертвые зоны», то есть такие зоны вокруг грузовика, которые не просматриваются с водительского места.

Правда №3: Бандиты на дорогах
В некоторых регионах нашей необъятной родины дороги до сих пор контролируют бандиты. И для того, чтобы доехать до точки назначения без приключений, им нужно заплатить некоторое количество денег наличными.

Правда №4: Особая любовь ГИБДД
Если на легковом автомобиле можно проехать тысячу километров без общения с сотрудниками ГИБДД, то водители дальнобойщики имеют с ними контакты по несколько раз за день. И редкий контакт с сотрудником ГИБДД обходится водителю без ущерба для его кошелька.

Правда №5: Режим работы
Теоретически водитель должен соблюдать следующий режим работы: 4,5 часа за рулем, затем перерыв 45 минут, затем еще 4,5 часа в пути, после этого 9 часов перерыв. Но по факту никто никаких графиков не соблюдает: водитель отдыхает тогда, когда доберется до удобного и недорогого места отдыха, или когда чувствует, что сильно устал и окончательно потерял концентрацию внимания. А это может означать и 14 м 16 часов за рулем в режиме нон-стоп.

Правда №6: Букет профессиональных заболеваний
Стандартный букет профессиональных заболеваний водителя дальнобойщика включает в себя: геморой, остеохондроз, радикулит, истирание межпозвонковых дисков, снижение остроты зрения, импотенция, проблемы с желудочно-кишечным трактом. Все это связано с сидячим характером работы, постоянной вибрацией и тряской, повышенной нагрузкой на глаза в темное время суток и отсутствием здорового питания.

Правда №7: Качество дорог
Любой водитель, побывавший в Европе, скажет что дороги в России просто отвратительные. Особенно если сравнивать дороги в северной Европе и любую дорогу в сотне километров от крупных российских городов. В первом случае можно спокойно поставить на торпеду полный стакан с кофе, и он не расплескается, а во втором случае непривычный к тряске пассажир через час пути может оставить свой завтрак где-нибудь на обочине.

Правда №8: Водитель всегда один
То, что изображают в одном популярном сериале про дальнобойщиков — неправда. Даже в самые дальние рейсы водитель отправляется в одиночку. Практика отправлять в дальний рейс двух водителей в одной машине закончилась вместе с распадом Советского Союза. Это просто экономически не выгодно.
А девушек с пониженной социальной ответственностью и автостопщиков водители дальнобойщики не берут к себе в кабину исходя из элементарных соображений безопасности. И речь здесь идет не только о санитарно-гигиенических моментах и заболеваниях передающихся половым путем, но и о сохранности груза, а возможно и жизни водителя.

29.12.17. Кондауров Александр, специально для сайта www.jobcareer.ru