Правда жизни: профессия «Директор магазина»


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ
Цикл статей «Правда жизни» написан на основе рабочих записок, веселых и грустных историй и реального жизненного опыта российских Менеджеров по персоналу, рекрутеров и прочих сотрудников отделов персонала самых различных компаний.
В целях соблюдения тайны личной жизни, коммерческих тайн организаций и прочих явлений приватности, все имена, названия организаций и события изменены, любые совпадения прошу считать случайными.
В тексте присутствует нецензурная лексика, сцены насилия над телом и разумом — поэтому прошу детей и слабонервных не читать данный цикл статей.
Возрастной ценз 18+

Директор магазина организует работу всех сотрудников магазина, разрабатывает графики работы, контролирует трудовую дисциплину и соблюдение стандартов работы. Он же принимает решение о приеме новых сотрудников на работу, организует их обучение. Кроме того, директор магазина отчитывается перед руководством о выполнении планов продаж и общается с различными контролирующими госорганами.
В разных компаниях - ритейлерах   эта должность может называться по разному: менеджер магазина, управляющий магазина, администратор магазина. Но суть работы от этого не меняется.

Правда №1: Карьерная лестница
Нельзя просто взять, и стать Директором магазина. Даже если у вас есть профильное образование. В любом случае, для начала вам нужно будет поработать рядовым продавцом-консультантом, посидеть некоторое время на кассе (это называется продавец-кассир). После этого можно стать старшим продавцом-консультантом или заведующим отделом. И только после этого можно вырасти до директора магазина.

Правда №2: Что такое хороший продавец
Хороший продавец может продать искусственный снег жителям крайнего Севера. И это не шутка — такие случаи действительно были.

Правда №3: О воровстве в магазинах
На самом деле покупатели очень редко воруют в магазинах. Большая часть недостачи товара образуется в результате незаконных действий самих работников магазинов. И если рядовой продавец ворует литрами и килограммами, то руководящие сотрудники — тоннами и грузовыми контейнерами.

Правда №4: Маркетинговые лабиринты
В советские времена товары в любом магазине были расставлены в определенном порядке. И  покупатель мог четко и быстро найти нужные товары. В современных магазинах товары раскиданы чёрт знает как, без логики и системы. Более того, стоит покупателю запомнить, где что лежит в том магазине, куда он ходит постоянно, как расстановка товаров снова меняется.
Так вот, делается все это специально — чтобы покупатель ходил по магазину как можно дольше в поисках нужных ему товаров, так как маркетологи считают, что чем дольше человек будет бродить между полок с товарами, тем больше он сделает покупок (в том числе, ненужных).

Правда №5: Про товары под брендом магазина
Многие крупные торговые сети продают товары под собственным брендом. Многие покупатели опасаются (и не без оснований) брать такие товары, но цены на них заметно ниже, чем аналоги под традиционными брендами и жадность очень часто побеждает разум.

Причины проблем с качеством таких товаров очень простые: торговые сети сами ничего не производят, просто заключают договор с производителем, который наносит на свою продукцию название и логотипы торговой сети. При этом торговая сеть требует от производителя минимальной цены, и если тот соглашается, ему неизбежно приходится экономить на качестве сырья и отступать от правильной, но дорогой технологии изготовления.

01.02.18. Кондауров Александр, специально для сайта www.jobcareer.ru